АКПП ZF 6HP19 /21 Описание, слабые места.
... Фильтр для БМВ встроен в масляный поддон и они как всегда различаются: для Ауди 181010A (слева, но без заборника) и БМВ 181010B .
Причем для Ауди Q7 - фильтр имеет пластиковый заборник (слева) .
Это уникальное творение немецких конструкторов должно было с успехом заменить легендарную 5HP19 и сделать жизнь водителя комфортнее и экономнее. И вроде ест бензина на пару % меньше и разгоняется совершенно.
Но увы, коробка имеет некоторые "особенности" характера.
Слабые места АКПП ZF 6HP19:
- Как обычно - Гидродинамический трансформатор (ГДТ - "бублик"). Его блокировка стала регулируемой. Но это, кроме плюсов комфортности и экономичности, привело к минусам: при выходе из строя соленоида - регулятора давления, ГДТ тоже выходит из строя. Так что мастера советуют при ремонте ГДТ обязательно проверить (и заменить) соленоиды.
- Заводская недоработка конструкции втулок статора, из-за которых "летит" пакет "Е".
К-кт втулок из бронзы 9шт.(№181030K ). - 2620р. И из латуни 12 шт. (№181030 ). - 3560р.- самый заменяемый элемент при капремонтах коробок БМВ.
Расходники в пакете Clutch "E" (№181100)и (№181120) меняются с каждым приходом машины в ремонт АКПП. Приходится менять с ними опорный диск (№181140) и Барабан "Е" (181550) (ОЕМ№ 1071-271-087) слева. Мастера утверждают, что в этом случае следует обязательно проверять соленоиды давления.
Второй по ремонтам - Clutch B.
Барабан (корпус сцепления) Директ (В) другая типичная болезнь "железа" 6НР19 - меняется реже.
Но главная болезнь 6HP19 - от перегрева сгорают "мозги". Мехатроники не доживали до первой смены масла и их раньше меняли целиком. Это облегчает работу.
Но в последнее время мастера стали брать Комплект Соленоидов (5 жёлтых,1 синий,1 чёрный, слева) №181420A. ОЕМ1068-298-045.

И похоже, это решает проблему. Есть другой очень распространенный в замене комплект из 7 шт. соленоидов: - 3 желтых, 3 синих и один - черный. (на рисунке справа.)

С ними вместе меняют и Адаптер к блоку соленоидов, SLEEVE (181077) .

Следующий по популярности комплект - из 9-ти штук соленоидов №182420B.

Мастера утверждают, что в этом случае следует обязательно проверять соленоиды давления
...(читать дальше об особенностях этих АКПП)
6-ти ступенчатая АКПП.

Устанавливается на автомобили BMW 320i-335i (E90-E93), 520i-530i (E60-E61), X5 3.0i (E70), X6 3.0-3.5i (E71) (классификация по BMW GA6HP19Z) и автомобили Audi A4, A6, Allroad с 2005 года выпуска, A8 c 2003 года выпуска, Q7, VW Phaeton (классификация по VAG 09L).
Первая автоматическая трансмиссия с диапазоном механического преобразования более 6, как на вариаторе (тоже относится к описанной ниже трансмиссии 6HP26).
Используется принцип построения планетарных рядов разработанный инженером М.Лепелетье - одинарный планетарный ряд перед сдвоенным планетарным рядом Ravigneaux, благодаря которому можно получить до восьми передач переднего хода и одну заднюю используя всего 3 группы сцеплений и 2 группы тормозов.
В трансмиссии применен абсолютно новый адаптивный метод управления трансмиссией "от обратного". Электронный блок управления, находящийся уже внутри самой трансмиссии (объединен вместе с гидравлическим блоком в единый узел, называемый МЕХАТРОНИК) по значениям, получаемым с датчиков частоты вращения входного и выходного вала определяет необходимое время подачи масла на пакеты фрикционов для плавной работы трансмиссии и необходимое давление масла для их работы без пробуксовки.
Т.е. во время первой поездки автомобиля происходит "самообучение" блока управления и далее в процессе эксплуатации автомобиля происходит постоянная коррекция управления в зависимости от состояния пакетов фрикционов, нагрузки на трансмиссию и т.д. Переключения передач сделаны "перекрытием", т.е. пока одно сцепление плавно размыкается, другое плавно замыкается.
Для снижения токсичности выброса и экономии топлива в данной трансмиссии применен менее производительный масляный насос, часть электромагнитных клапанов (соленоидов или электромагнитных регуляторов давления - это одно и тоже в данном тексте) давления работают не на "сброс", а на "запирание" (уменьшаются потери давления масла при работе гидроблока), давление масла на пакеты фрикционов подается в зависимости от нагрузки на грани пробуксовки пакета, если пакет начинает пробуксовывать, то блок управления видит это и повышает давление до устранения пробуксовки. Как сказали инженеры - все это позволило снизить расход топлива на 0,01%. Блокировка гидротрансформатора сделана регулируемая и начинает работать с первой передачи.

Неисправности данной трансмиссии больше всего связаны с электромагнитными клапанами и/или регуляторами давления МЕХАТРОНИКа (90% замен при ремонте, особенно пропажа передачи заднего хода на автомобилях Audi, пример проблемы с соленоидами описан в трансмиссии 6HP26), разрушения канавок уплотнительных поршневых колец между корпусом сцепления "B" и корпусом сцеплений "C-D", выход из строя блокировки гидротрансформатора.

Часто встречающаяся неисправность на автомобилях BMW и реже на Audi, особенно в период сильных морозов - разрушение пластмассового адаптера между МЕХАТРОНИКОМ и ступицей масляного насоса, который служит каналом для подачи масла. В настоящее время его конструкция изменена (он стал более цельно-литой, следовательно прочнее). Проявляется она в зависимости от степени разрушения адаптера - от небольшой пробуксовки при трогании до невозможности включения режима "D" или "R", лампочка режима загорается и снова гаснет, как говорят владельцы BMW - "передача соскакивает".

С 2006 модельного года с появлением моторов N-серии на BMW и FSI на Audi появились новая напасть - завод стал использовать гидротрансформаторы фирмы Luk вместо SACHS и решили обходиться без второй опорной втулки входного вала в ступице масляного насоса, что привело к повышенному люфту входного вала с корпусом сцепления "E" и быстрому износу оставшейся втулки.
Когда данная втулка изнашивается, происходит недостача подачи масла на корпус "E" и пробуксовка передач с 4-ой по 6-ую при ускорении автомобиля, после этого трансмиссия переходит в аварийный режим.

Недавно на совсем новых автомобилях, с небольшим пробегом столкнулись с тем, что ломается пружина бельвиля в сцеплении "B" и оно самораспрессовывается, проявляется это в виде сильного рывка при переключении со 2-ой на 3-ью передачу и обратных переключениях на некоторых передачах, кажется с 5-ой на 4-ую и с 3-ей на 2-ую.

Неисправность гидротрансформатора проявляется либо в постукивании при работе двигателя на холостом ходу, либо в подергивании при движении автомобиля, которое особенно ощущается при небольшом ускорении в диапазоне 3-4-ой передачи. Но если подергивание ощущается только на какой-то определенно одной передаче, то дело не в гидротрансформаторе, скорее всего "сбоит" какой-то из регуляторов давления (соленоидов) МЕХАТРОНИКА.

После ремонта необходимо произвести сброс адаптаций блока управления, иначе АКПП со сдвинутыми вследствие неисправности настройками, не будет ехать комфортно, в 90% случаев возникают рывки и удары при переключениях.
На автомобилях Audi с 2006 модельного года в мехатронике прописан код иммобилайзера ключа автомобиля, при стирании адаптаций он также удаляется, не видя разрешения от иммобилайзера, АКПП блокируется и не позволяет ехать автомобилю со скоростью более 14 км/ч. Поэтому стирать адаптации на данных автомобилях рекомендуется только дилерским прибором VAS 5054 (кстати, из смешного - китайский Launch X431 Master справляется с этой задачей даже лучше чем дилерское оборудование, которое почему-то не всегда может стереть адаптации из некоторых коробок, пишет, типа, данная функция для данного блока невозможна, а в Launch'e все просто - записываете "00" в "Adaptation", как в старом VAS 5051).
Прописывание кода иммобилайзера возможно только в новый мехатроник с заводского сервера Audi. К конструктивным дефектам можно отнести замеченный свист при переключении передач, борьба конструкторов с ним заняла очень долгое время - несколько раз изменялся зазор во втулках скольжения трансмиссии, причем в конце концов остановились на прежнем, покрытие фрикционных дисков, применяемое масло (желтое, синее, зеленое), программное обеспечение и т.д. В конце концов вроде победили.

(Каталог АКПП ZF 6HP19 /21 FL / FLA /A)

<АКПП ZF 4НР20
Описание, "проблемные" места, Цены.

АКПП ZF 4HP22 / 4HP24
Описание, слабые места. Цены.

АКПП ZF5HP18
Описание, "проблемные" места, Цены.

ZF 4HP18 (Ауди / Сааб)

<Все о ГДТ Что изнашивается в гидротрансформаторах?
...Самая распространенная причина, вызывающая необходимость ремонта гидротрансформаторов - износ Фрикционной накладки Поршня блокировки . Для этого старую накладку удаляют, очищают место установки и .... (читать дальше об особенностях ГДТ)

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП, стальные и алюминиевые. Хайден. Симптомами нарушения охлаждения являются: запах горелого масла, сгоревшие планетарные передачи, ненормальная работа АКПП после нагрева антифриза двигателя до рабочей температуры.
Следует иметь в виду, что АКПП более чувствительна к повышенной температуре.
... (читать дальше о дополнительных радиаторах к АКПП)

Химия для мойки автодеталей Описание.
... Паста XP90 предназначена для ручной мойки автодеталей от масла и загрязнений.
Работает уже при температуре выше 20°С.
Хорошо удаляет застарелые масляные загрязнения с алюминиевых корпусов, если развести пасту водой с температурой ок 50°С.
...

Моющий порошок на водной основе D7 используется в машинах для мойки деталей ...(Более подробно)

Доставка в регионы, Оплата

... Мы ежедневно отправляем заказанные детали нашим клиентам в разные регионы России (и СНГ)...
Обычно отправка посылки до 30 кг стоит от 250 до 950 рублей и уходит на 2-й рабочий день после оформления заказа.
...

(Более подробно)

Ниже приведен уровень цен на некоторые оригинальные запчасти для ремонта акпп пр-ва ZF:

Опознать деталь можно в соответствующем каталоге Каталог ZF для поиска на листе нажмите CTRL-F


Хостинг от uCoz